Mercedes Axor 2012 — CAN-BUS

Примеры

Mercedes Axor 2012 — CAN-BUS

К нам обратился наш клиент с просьбой перевода на обслуживание тягача Mercedes Axor 2012 года выпуска. Всё что мы смогли узнать у клиента о установленном оборудовании, что там стоит навигационный модуль Navtelecom Signal 2551 и предыдущий владелец транспортного средства каким-то образом контролировал уровень топлива на данном транспортном средстве, хотя там не установлен датчик уровня топлива.

Мы предполагали, что скорее всего на данном транспортном средстве подключен CAN-LOG, который позволял считывать данные о топливе штатного датчика уровня топлива с CAN шины транспортного средства. При осмотре транспортного средства мы действительно обнаружили CAN-LOG модели P_145_20. Модуль Сигнал мы перенастраивали под требования нашей компании, а также учли важный нюанс – запросили в компании Farvater код программы CAN-LOG для того, чтобы мы смогли увидеть все доступные расшифрованные данные с CAN шины.

IMG_20201006_094512.jpgIMG_20201006_104756.jpg

IMG_20201006_101354.jpgIMG_20201006_104216.jpg

После оказанных услуг по переводу оборудования на наше обслуживание мы смогли вывести на нашу мониторинговую платформу следующие параметры:

Данные из ПО Wialon

Из не стандартных параметров мы получили:

Моточасы двигателя – именно моточасы, не астрономические. Идут с момента ввода программы CAN-LOG в навигационном терминале;

Скорость по CAN - текущая скорость транспортного средства, которая считывается с датчика скорости транспортного средства;

Педаль акселератора – степень нажатия на педаль газа транспортного средства в процентах;

Пробег по CAN – общий пробег транспортного средства за всё время;

ДАРТ (он же тотальный датчик расхода топлива) – показывает сколько топлива транспортное средство израсходовало за всё время работы.

Трек поездок чёткий и понятный — в стиле приборов Навтелеком.



Вот что мы получаем по отчётности:

Итоговая статистика

Из важного хотелось бы отметить, что расход топлива по ДУТ и ДАРТ очень сильно различается, по ДУТ он слишком завышен, возможно причина этому кратность смещения уровня топлива по штатному датчику уровня топлива, которая равна 5 потраченным литрам.

По заявке клиента данная модель транспортного средства должна потреблять около 30 литров на 100 км трассового режима, что в целом совпадает с расходом по ДАРТ, по этому мы берём за расчёт только расход по ДАРТ.

График датчика уровня топлива

Ещё отдельно хотелось бы сказать о моточасах, что они считаются не как обычные астрономические, а именно в зависимости от оборотов двигателя, что для клиента может быть полезной информацией.