Окупаемость системы мониторинга

Array

Окупаемость системы мониторинга

  Всем хочется быть максимально эффективными и зарабатывать больше. Внедрение систем спутникового мониторинга позволяет это сделать, поэтому и захватывает транспортную отрасль все больше. Но все же, не так много предприятий знают, насколько удобен контроль и анализ действительности транспорта . Подробнее об этом мы поговорили с Андреем Дергоусовым, директором компании «76 Ойл Тюмень».

Окупаемость системы мониторинга

«Мы ставим навигацию на различные виды транспорта – автомобильный, железнодорожный, водный. Задача нашей компании – помочь заказчикам результативно вести бизнес. Основное преимущество установки системы заключается в том, что клиенты имеют гарантию возвращения инвестиций, они окупаются, но для каждого автомобиля существуют свои сроки». Надо добавить, что такую гарантию может дать не каждая компания на рынке.

Какой средний срок окупаемости системы навигации и машины?

Средний срок окупаемости грузовой машины (например самосвала на отсыпке месторождений) 3-4 года в зависимости от марки и комплектации. Средний срок окупаемости системы навигации 3-4 месяца. Мы не рекомендуем ставить дешевое оборудование, так как у него меньше гарантия. А каждому заказчику важно, чтобы система работала постоянно. У нас есть клиенты, которые пользуются оборудование, которое мы установили 13 лет назад!

В каком случае транспортные средства быстрее окупаются?

Чем интенсивнее техника работает, тем быстрее она окупается. Инвестиционный период вложений становится эффективнее, когда одна грузовая машина проезжает больше 1000 км. А потребление топлива приближается к трем тоннам. Допустим для дальнобойщиков хороший показатель более 26000 км в месяц (с учетом соблюдением требований труда и отдыха). Бывает, что расходы на машину, которая проехала 10 тыс. км и на авто с 20 тыс. км одинаковы. Поэтому для нас важно дать рекомендации по эффективной эксплуатации, для клиентов мы всегда готовим подробные отчеты.

Внедрения цифровизацию транспорта вы получаете пробег автоматически - он у Вас в системе , бардак с учетом пробега исчезает. Получаете целевое использование транспорта и четкий километраж. Вы самостоятельно или с нашей помощью контролируете не было завышения норм топлива, чтобы не было сливов. Важно, что с установкой системы навигации появляется и дисциплина водительского состава, которая влияет на показатели эффективности бизнеса.

Андрей Борисович, расскажите об экономической эффективности, которая следует после установки системы.

Давайте разберем на примерах. Группа компаний «Нимак» является крупнейшим дистрибутором продуктов глубокой заморозки на рынке УрФО. Компания имеет собственный автопарк специализированного автотранспорта. В «76 Ойл Тюмень» они обратились за установкой системы, которая помогла бы им нормализовать расход топлива. До внедрения системы он составлял 25 литров на 100 км, вне зависимости от времени года. А после ее установки, расход топлива на новой рефрижераторной газели составил 20 литров. Если учитывать тот факт, что в среднем газель проходит 6 тыс. км, то экономия расходов получилась 13500 рублей. И затраты на автомобиль окупились в течение трех месяцев.

Также один из наших клиентов специализируется на поставке электроэнергии для нефтедобывающих предприятий. У нас он заказывал топливный аудит. Впоследствии выяснилось, что его компания перерасходует (ее просто воровали) 2700 литров солярки на одну электростанцию. С внедрением наших технологий, клиент смог окупить установку контроля топлива за один месяц. Экономический эффект составил в 121500 рублей в месяц!

Проще всего посчитать экономию на топливо, так как его можно посчитать. Но как посчитать эффект от скорости отчетов, от дисциплины, от аналитики. Так же тяжело посчитать , какой Вам эффект дает мобильная связь.

Можно ли узнать, сколько стоит один километр пробега в рублях?

Да, конечно. Только 5-6 % компаний могут точно сказать, сколько один километр пробега стоит в рублях. И мы в их числе. Учет ведется в специальной программе, для каждого транспортного средства стоимость рассчитывается индивидуально. Но в среднем один километр пробега грузовой машины стоит от 80 рублей и выше. А легковой от 9 рублей.

«Навигационная система – это всегда вклад в будущее компании. Ваши затраты полностью окупятся! Система предоставит возможность контролировать процессы деятельности автопарка, ваш бизнес станет в разы эффективнее. Все отчеты, вся информация, полученная с помощью спутникового мониторинга, позволит вам постоянно улучшаться и принимать верные решения на пути к результативному бизнесу!», - отмечает Андрей Борисович.